Центр групповой терапии
Центр групповой терапии
Кудряшова Елена
Аналитический психолог

Опыт работы более 3 лет
Индивидуальная и групповая терапия
Работаю в русле аналитической психологии К.Г. Юнга. При необходимости, в работе использую любой символический материал: сказки, мифы, сновидения, метафоры.
Помогаю разобраться с трудностями в отношениях, эмоциональной зависимостью, низкой самооценкой, самокритикой, апатией, потерей смысла. Оказываю поддержку в трудный период жизни, кризис, моменты личностной трансформации.
Цена уточняется по запросу.-
Омский государственный технический университет - психолог, преподаватель психологии, 2011
Образование
Московская ассоциация аналитической психологии - базовый курс юнгианского анализа, 2019
Дополнительное образование:
Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (ИГиСП) - юнгианская сказкотерапия, 2022
Ведущая групп по сказкотерапии с 2018 года
Опыт
Институт психотерапии и консультирования "Гармония" - семинар "Бабушка, мать, дочь: исцеление материнской линии"
Школа экзистенциально-гуманистической психотерапии и консультирования - 1-я ступень гештальт-терапии, 2016
Частная психологическая практика с 2019 года
Ведущая книжного клуба в Институте Юнга в Санкт-Петербурге с 2020 года
Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. - 1-я ступень эмоционально-образной терапии, 2021
Регулярно прохожу супервизии и интервизии, личный анализ более 3 лет.
Left
Right
Какие проблемы решаю
Трудности в отношениях, непонимание, болезненные чувства и реакции на партнера
Эмоциональная зависимость, чрезмерная привязанность к партнеру, родителям, детям, неспособность жить своей жизнью
Низкая самооценка, самокритика, неверие в свои силы
Апатия, пониженное настроение, ощущение бессмысленности, день сурка
Сложности с выбором, принятием решения
Поддержка в трудный период жизни, кризис, моменты личностной трансформации
Повторяющиеся сновидения
Услуги и цены
Индивидуальный сеанс (онлайн)
2850 ₽
50 минут
Отзывы
Публикации
ПО СТОПАМ НАШИХ ГРЕЗ ОБ ЭДЕМЕ
Я думаю, каждый из нас знает миф об утраченном рае, Эдемском саду. И также осмелюсь предположить, что этот миф вызывает в душе каждого из нас ощущение почти непередаваемой, неуловимой тоски по дому. Но как пишет Дж. Холлис:

«Наверное, у нас уже нет того дома, куда бы мы могли вернуться. Нам нельзя вернуться в материнское чрево, хотя мы пытаемся сделать это, и лишь очень немногие из нас верят в царство небесное. Поэтому мы всегда живем бездомной жизнью, независимо от того, осознаем мы это или нет».

Где искать этот дом? Где мы можем ощутить, что нас любят и принимают, где очень чутко относятся к нашим желаниям и потребностям, где наши поступки вызывают одобрение, а трудности — поддержку и помощь? Где мы можем спрятаться от всех невзгод?

Я думаю, у многих возникла картина семьи, любимого супруга, любящих детей и родителей.

Предполагаю, что очень большой процент обратившихся за психологической помощью составляют те, кто приходит разобраться в своих отношениях. Вот девушка, от которой сбегает уже третий жених. Вот женщина, которая живет с мужем-алкоголиком и мучается от его запоев и агрессии. Вот молодой мужчина, который не может никак избавиться от подозрительности к своей жене, проверяет её телефон и следит за ней.

Почему в сокровенном месте нашего сердца лежит мечта о доме, где нас ждут и любят наши близкие, а в жизни у нас не получается эту мечту воплотить? Что мешает этому?

Для того, чтобы это понять, давайте попытаемся проникнуть в суть того, что движет нами на пути к этой заветной мечте, что создает ту реальность, в которой мы живем и которой мы не удовлетворены.

Дж. Холлис пишет:

«Другая великая ложная идея, овладевшая умами людей, – это мечта о Добром Волшебнике. В ее основе лежит убеждение, что существует человек, который создан именно для нас: он сделает нашу жизнь осмысленной и интересной и исправит изъяны, которые существуют в ней. Он будет жить только для нас, читать наши мысли и удовлетворять наши самые глубокие потребности. Он будет добрым родителем, который защитит нас от страданий, и избавит нас, если нам повезет, от очень опасного путешествия – индивидуации».

Когда мы влюбляемся в человека и принимаем решение связать с ним судьбу, более чем вероятно, что нашим выбором движет вера в некий образ человека, в который мы влюбились. Этот образ, как утверждает аналитическая психология, заряжен энергией наших психических комплексов, сформированных в детстве под влиянием наших взаимодействий с первыми близкими людьми: мамой и папой. Таким образом, выбор спутника жизни происходит под влиянием личной истории.

«Не следует забывать древнюю мудрость: остерегайтесь получить то, чего вы хотите. Этому мудрому совету следует глубинная психология: мы могли бы получить лишь то, что хочет наш комплекс, наша неосознанная индивидуальная история, наша непрожитая жизнь. И тогда сформированные на такой порочной основе отношения могут стать лишь сценой для отыгрывания этого трагического сценария, с которым они тайно связаны», - пишет Дж.Холлис.

Таким образом, в какой-то момент наш партнер сбрасывает с себя маску «Доброго Волшебника», он не может вынести столь тяжелое бремя. Да это и не естественно для человека: нести на себе бремя Доброго Волшебника. Приведу пример из своей жизни: недавно с мужем пересматривали «Титаник», где в лице главного героя Леонардо Ди Каприо показан типичный «Добрый Волшебник», мечта любой женщины: спас от самоубийства, переживал весь фильм, что она несчастлива со своим женихом, нарисовал её, веселил и вообще был полностью поглощен героиней. В конце концов отдал свою жизнь за неё и, уже замерзая в ледяном океане, шептал ей слова любви. После фильма я спросила у мужа: хотел ли он быть на месте главного героя? Подумав, муж ответил, что нет, не хотел бы. Это, я думаю, ответ любого адекватного мужчины. Добрый Волшебник бывает только в романтических фильмах и сказках. Для человека во плоти и крови такая ноша непосильна. Но что мы делаем зачастую в своих отношениях? Упорно пытаемся передать эту роль своему партнеру. Ах, он перестал мне дарить цветы? Ах, он смотрит футбол, вместо того, чтобы смотреть на меня? Ах, он меня больше не любит... У мужчин я тоже думаю найдутся более-менее схожие претензии. И тут в отношениях начитается перетягивание каната, взаимные претензии, обиды, непонимание. И мы становимся все несчастнее. А мечта о доме с любящей семьей становится все дальше и дальше.

Что делать? С чего начинать, если все расклеивается в наших отношениях и кажется, что не собрать по кусочкам?

Первым, и самым важным моментом является, конечно, принятие ответственности за свою жизнь на себя. «Что я как взрослый человек могу делать для себя сам, но прошу своего партнера сделать это для меня?», - предлагает задать себе вопрос Дж.Холлис. Нам необходимо понять и приучить себя к мысли, что Доброго Волшебника не существует. Точнее он существует внутри нас. К себе мы должны обращаться с просьбами о поддержке, о принятии, о заботе. Само собой разумеется, приятно, когда близкий человек заботиться о нас, проявляет к нам внимание. Но ожидать от него всего этого, а тем более требовать — путь противоположный нашей сокровенной мечте. Мы должны проделать наш путь индивидуации не ожидая, что кто-то понесет нас по этому пути на руках. Этот путь можем проделать только мы сами, своими стопами, своей душой, мучительно, страдая, ошибаясь, падая, поднимаясь и снова становясь на этот путь. Путь автономности и самодостаточности. Самодостаточность — это когда вам достаточно самих себя. Вы может позаботиться о себе, вы можете порадовать себя, ободрить, любить себя в конце концов. Конечно, это не значит, что смысл в том, чтобы в итоге жить в одиночку. Нет. Просто у близкого человека совсем иная роль.

«Наши тела, мысли и души соединяются в процессе общения, полового акта и совместной деятельности. Мы вместе сопереживаем, потому что дружба – это хорошая штука на долгом жизненном пути, но нам также приходится нести на себе груз нашего личного странствия, потому что для нас очень важны желания собственной души. «Незаинтересованная» любовь Другого пробуждает в нас энергию: возрождает интерес к жизни, побуждает нас к странствию и заставляет обратиться к вечному».

У каждого из нас очень богатая душа. Но мы не увидим этих богатств, если будем стучать кулаком и требовать их у другого. Самое сокровенное открывается любящему, но бескорыстному взору. А наше бескорыстие вырастает на почве самодостаточности и ответственности за свою жизнь.
ЗАЧЕМ ХОДИТЬ К ПСИХОЛОГУ?
Когда я впервые обратилась к психологу, я была в смятении. На тот момент я изучала психологию 12 лет и конечно же находилась в непрерывном самоанализе. Почему было смятение? Потому что с одной стороны, полагала, что знаю себя уже слишком хорошо, изучила и проанализировала себя от и до. Что нового мне может сказать психолог? С другой стороны, ощущала, что нахожусь в тупике, в кризисе, из которого самостоятельно выбраться у меня не хватает сил.

Теперь я могу совершенно точно сказать, что опыт самоанализа не может идти ни в какое сравнение с той работой, которая происходит в кабинете психолога. Это принципиально разные вещи, и одно не может заменить другое.

Для того, чтобы объяснить суть совместной работы с психологом, необходимо сделать небольшой экскурс в… раннее детство. Да, правильно говорил дедушка Фрейд, «все проблемы родом из детства»:) Психика ребенка, его сознание, личность формируется в отношениях с матерью или с тем, кто заботиться о ребенке с младенчества. Далее, уже в эту диаду включаются другие значимые отношения – с отцом, братьями/сестрами, бабушками-дедушками и т.д. То есть изначально сознание человека носит бинарный характер «Я-Другой», оно рождается в этих отношениях.

И поэтому все, что происходит в этих отношениях, как позитивное, так и травмирующее, впечатывается в психику человека и влияет на всю его дальнейшую жизнь, на то, как он будет справляться с эмоциональными состояниями, как он будет строить свои отношения, решать жизненные задачи, развиваться или наоборот бесцельно проживать свою жизнь день за днем, достигать успеха несмотря ни на что или утопать в самобичевании за малейшие промахи. Все это закладывается в виде эмоциональных схем в детстве.

Соответственно, изменить эти первичные схемы возможно только в таком же пространстве межличностных отношений – с психологом. В этих отношениях у нас есть возможность контакта со здоровым Другим. Мы проецируем на психолога наши привычные схемы: то, как к нам относились значимые близкие, и как сейчас мы сами к себе относимся. Психолог в свою очередь помогает постепенно заменять дисфункциональные аспекты этих отношений на более здоровые. То, что было рождено в пространстве "между", может исцелиться также в пространстве "между".

В этой совместной работе мы учимся относиться к себе по-другому: сопереживать, поддерживать, быть опорой, принимать и любить себя, заботиться о своих ценностях, проживать и принимать свои чувства и состояния, проявлять их экологичным способом. В ходе анализа мы можем увидеть все тонкие и неочевидные нюансы своих дисфункциональных схем и отношений с самим собой. Все это начинает постепенно проявляться именно в кабинете психолога, поскольку именно там – в четко очерченных границах (время, место, терапевтический контракт) – мы начинаем чувствовать себя в безопасности и раскрываемся.

По этой же причине неправильно воспринимать психолога как того, кто «умнее» вас или «больше знает» о вас. Кто «прочитает» вас по позе, жестам или форме ушей. Психолог становится той фигурой, на которую мы проецируем, переносим существующие внутри нас отношения. Таким образом, он становится участником и одновременно беспристрастным наблюдателем театра нашей души. И из этого спектакля он выносит крупицы знания о нас. Так, что в следующую встречу с психологом у нас есть возможность отыграть свой сценарий по-новому. А затем и в жизни тоже.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что решение серьезных психологических проблем – это не разовый поход к психологу. Не одна, не две и даже не пять встреч. Такая работа может длиться от года и дольше. И причина не в том, что психолог плохой и просто хочет выкачивать из клиента деньги годами. А в том, что наша психика – достаточно ригидная система. И такие глубинные изменения как перестройка эмоциональных схем, сложившейся психической структуры, не могут произойти одномоментно из-за какой-нибудь волшебной фразы или психотехники. Поэтому нужно быть готовым к долгому и кропотливому труду. Но результат будет стоить этого пути.
ЧТО ТАКОЕ ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ?
Идея юнгианской психологии заключается в том, что существует некая автономная часть психики — бессознательное — которая может значительно определять нашу сознательную жизнь. Под автономностью здесь подразумевается даже не личная история — программы и установки, которые были сформированы у нас в детстве (это скорее пласт личного бессознательного). Есть более глубокий пласт — коллективное бессознательное, в котором, по мнению Юнга, находится архетип Самости — организующий центр, из которого рождается и развивается наша психическая жизнь. И именно Самость в некотором роде является автономной по отношению к нашему сознанию.

Что это значит? Психическую жизнь можно метафорически описать как семечко, из которого произрастает дерево, например, сосна. То есть существует некая изначальная предрасположенность, предуготованность нашей судьбы. Я бы назвала это силовыми линиями мифа, которые ведут человека по жизни. С одной стороны, это может быть воспринято как некая фатальность, как будто от человека ничего не зависит. Но это не так. Именно от нашего сознания зависит та форма, в которой будет развиваться эта предрасположенность.

Если вернуться к метафоре с деревом — то невозможно встретить две одинаковые сосны, или два одинаковых дуба, каждое дерево уникально. Каждое реализовало одинаковую потенцию своим абсолютно особенным образом. И это речь идет о деревьях, у которых, по мнению современной науки, отсутствует самосознание. Но человек, опять же по представлению современной науки, является видом с наиболее развитым сознанием. А это говорит о том, что возможностей реализации его изначальной потенции, Самости, неизмеримо больше.

Кроме того, одной из главных идей Юнга была идея о существовании Unus Mundus, единого мира, то есть пространства, где соединяется наша психическая жизнь и физический мир. Эту идею он развивал вместе с Вольфгангом Паули, физиком-теоретиком, работавшим в области физики элементарных частиц и квантовой механики. И это означает, что одновременно продвигаясь в глубины психики, к осознанию своей Самости, мы движемся и навстречу реальности тоже, глубже осознаем свою внешнюю жизнь и те процессы, которые происходят в ней (познаем свое Дао).

Таким образом, целью юнгианского анализа является контакт с Самостью, или, другими словами, индивидуация — обретение гармонии с собой и миром. В процессе индивидуации личность обретает центр, который находится за ее пределами, за пределами эго-сознания, и дает личности более прочное основание и устойчивость.

Этим юнгианский анализ отличается от остальных направлений психологии и психотерапии, которые в большей степени направлены на решение конкретных проблем и адаптацию к окружающей реальности. Индивидуация не исключает адаптацию, но скорее превосходит ее, ведя человека прежде всего к самому себе, к его собственной целостности.

Каким образом можно установить связь с Самостью? Бессознательная психика говорит на особом — символическом — языке, поэтому для изучения глубин собственной психики необходимо овладеть этим языком. Юнг предлагает методы работы с символами: анализ сновидений, активное воображение, интерпретация образов и фантазий. Поэтому в юнгианском анализе часто обращаются к символическому материалу - сновидениям, сказкам, мифам и пр.

Метафора, символическое мышление, работает на нескольких уровнях: ментальном, эмоциональном, телесном, и в том числе на уровнях, находящихся за пределами сознания, инстинктивном, архетипическом уровне unus mundus (единого мира). Работа с символом, который эти уровни объединяет, может принести сознанию ощущение глубины и осмысленности того, что с ним происходит.

О важности воображения пишет Дж.Хиллман: "Человек, в первую очередь, — создатель образов, и наша психическая субстанция состоит из образов; наше бытие — имагинальное бытие, существование в воображении. Вследствие того, что наша психическая сущность — это образы, их создание — это царская дорога для душетворения. Сотворение сущности души взывает к сновидению, фантазии, воображению. Жить психологически — значит воображать явления; быть в контакте с душой — значит, жить в чувственной связи с фантазией".

Таким образом, работа с воображением и символами является ключом к процессу индивидуации, которую Хиллман называет душетворением, сотворением души.
Запишитесь на первую консультацию!
Мы свяжемся с Вами в течении суток
Формат
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Запишитесь на первую консультацию!
Мы свяжемся с Вами в течении суток
Формат
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных