Центр групповой терапии
Центр групповой терапии
Гакштетер Александр
Гештальт-терапевт
с опытом более 7 лет
Психолог, ведущий психологических групп.Индивидуальная терапия со взрослыми в гештальт-подходе. Консультирование по вопросам развития детей и подростков. Сопровождение клиентов в преодолении жизненных затруднений – в сфере отношений, развития личностного потенциала и самореализации. Сопровождаю клиентов с медицинскими диагнозами. Имею опыт личной и групповой терапии. Работаю под регулярной супервизией.
Первый сеанс от 2 500.-
СКГУ имени М. Козыбаева, высшее, психолог, 2008год.
Образование
КазНпу им.Абая, средне-специальное, военный психолог , 2009 год.
1 ступень МГИ по подготовке гештальт-терапевтов. В настоящее время продолжаю обучение на 2-й ступени;
Дополнительная подготовка
АГУ при президенте РК, психолог-консультант, 2011-2012гг.;
2008-2013г, пси-сопровождение служебной деятельности воинской части.
Опыт
Детский психолог, 2015 год;
ИИГТ «Работа с депрессивным опытом в гештальт-терапии», 2018г.;

МГИ «Кризисы и травмы», 2019г.
2013-2018г Консультирование родителей по вопросам развития детей и подростков ; психокоррекционная работа с детьми.
2018-2019г., ведущий родительского клуба по поддержке родительства.
с 2020г.- по настоящее время, автор и ведущий проекта «Практикум по гештальту».
с 2018г.- по настоящее время частная пси-практика
Left
Right
Какие проблемы решаю
Трудности в создании близких отношений
Формирование идентичности (кто я? какой я?), раскрытие личностного потенциала, самореализация
Переживание жизненных кризисов
Выход из депрессии
Высокая тревожность, страхи, панические атаки
Низкая самооценка, неуверенность в себе, отсутствие чувства собственной ценности
Сепарация от родителей, выученная беспомощность
Отсутствие (исчезновение) сексуального желания
Услуги и цены
Индивидуальный сеанс для взрослого (первичный, очно / онлайн)
2500 ₽
50 минут
Индивидуальный сеанс (последующий, очно/онлайн)
2500 ₽
50 минут
Участие в терапевтической группе
4000 ₽
4 занятия/1,5 часа
Отзывы
Публикации
Выбор в сторону депрессии - когда хочется лечь и сдохнуть.
Рассмотрим депрессивное не с медицинской точки зрения. А с точки зрения нашего ответственного выбора в сторону депрессии.



Такой выбор может осуществляться нами неосознанно, когда происходящие в жизни события преобладают над возможностями психики их перерабатывать.



Проще говоря, когда у нас нет ресурсов на встречу и переживание происходящей в жизни "дичи". А лечь и сдохнуть, попутно отказавшись от двигательной и интеллектуальной активности, от переживания чувств, от думания мыслей, связанных с событиями хоть какая-то возможность защититься от интенсивности переживаний - попытка совладать с происходящими в жизни изменениями таким вот способом.



Говоря другими словами – впасть в штиль является единственной доступной возможностью не переживать, так как переживать по-другому не представляется возможным.



Регулярно оказываясь в ситуациях с недостаточной поддержкой из окружающей среды, регулярно сталкиваясь с дичью, выбор в сторону депрессии становится привычным и тогда уже не обойтись без помощи врача и колёсиков, называемых антидепрессантами.



И, как говориться, не только количеством и цветом колёсиков определяется выезд из депрессии. Важно организовать для человека в депрессии поддерживающую среду. И регулярно обеспечивать достаточный уровень поддержки для осуществления им выбора в пользу жизни. Это как нарабатывать навык для обращения с жизнью по-другому: не лечь и сдохнуть, а встречаться и переживать, научившись опираться на окружающую среду и людей в ней если недостаточно самоподдержки.



Такие условия может обеспечить групповая и индивидуальная терапия. Регулярно оказываясь поддержанными есть шанс укрепиться и приобрести противоположный депрессии способ обращения с жизнью – в пользу переживания, активности и творческого приспособления.



Конечно, вероятность съехать в депрессию остаётся всегда. И важно просто понимать про себя такое. А так же научиться осознавать с чем трудно справляться.


Читать далее
3-х ногий человек.
Если выражаться метафорически, 3 ноги есть три части нашей личности: шизоидная, пограничная, нарциссическая. Периодически мы начинаем прихрамывать на одну из ног. И что тогда мы имеем?



У прихрамывающего на шизоидная ногу:

Нет доверия к миру. Всегда страшно и всего боюсь. В отношениях есть риск быть уничтоженным, поэтому отношения и конфликты избегаются. Хромающий не знает, как устанавливать привязанность. Таким образом уход предпочтительнее присутствию в компании. Одному хорошо и никто не нужен. В поведении отмечаются заторможенность и интеллектуализация. Чувства сдерживаются или к ним нет доступа. Про них говорят как о людях со странностями. В мире и с людьми не безопасно поэтому приходиться держать достаточную дистанцию чтобы не раствориться в них.

Хромающий на пограничную ногу:

Зависим от других, а сам беспомощный и всегда нуждается в помощи, в поддержке. Боится быть оставленным и покинутым другим: по типу я без тебя не могу, не оставляй меня, без тебя не справлюсь, без тебя меня нет. Мастерски приседает на уши и заканчивает предложения за говорящим. Принимает на веру всё, что говорят другие люди от кого зависимы, за чистую монету. Про них говорят либо всё, либо ничего. Сюда же злоупотребления алкоголем и т.п. По типу забухал, пошёл в разнос, даю на право и налево без разбора. Хромающий не чувствует себя отделённым от других людей и не понимает, как быть отдельным, независимым от них. Привязаться и не отвязываться – вот девиз хромающих на эту ногу. То есть влип так влип и погнали во все тяжкие.



Хромающий на нарциссическую ногу:

Боится стыда и избегает с ним встречаться. У него нет проблем. Это не я дебил - это они дебилы. Либо из серии меня таким сделали, а я самый замечательный человек. В отношениях обесценивает чуть что. Хочет близости с другими и боится её. Поэтому одинок. Очень пугает встреча с фактом, что жизнь и действия не имеют значения для других людей. Хромающий не знает, как сочувствовать и сопереживать другому человеку. Я ничтожен, недостоин, не соответствую либо я супер-красавчик и есть грандиозный план – такие ещё есть качества личности. Искусный манипулятор, если не туп и интеллектом не обделён.



Так вот друзья. В разные периоды жизни и под воздействием разного рода обстоятельств нас может расшатывать на одну или несколько ног. Приходиться хромать и шататься. При хромоте не удобно же ходить. Поэтому если расшатались важно сбалансировать эти части в личности, чтобы ноги были одной длинны для удобства прямохождения.



И тогда мир становиться достаточно безопасным - хорошо одному и хорошо побыть с другими людьми. Появляется чувство отдельности от других и чувство привязанности к другим. Некоторая взаимозависимость. Страх покинутости проходит. Не нужно обесценивать, отрицать и контролировать. Не нужно быть одиноким. Есть возможность сопереживать другим и осуществлять манипуляции совместно с другими.

Читать далее
Стражники сексуальных желаний и сексуального возбуждения: почему нет секса в жизни?
Друзья, будем последовательны. Для начала разграничим понятия сексуальных желаний и возбуждения. Затем перечислим и охарактеризуем стражников. Далее ответим на поставленный вопрос. А ещё поговорим о сексуальных фантазиях и их значении для появления секса в жизни.

Итак:

- сексуальные желания или 3 хочу: способ, человек, место. Другими словами – чувствую хочу, понимаю, как и что хочу, с кем хочу и где хочу.

- сексуальное возбуждение или о физиологии: у мужчин - чувствую желание, возбуждаюсь и встаёт; у женщин - чувствую желание возбуждаюсь и увлажняюсь

Таким образом, сексуальное желание и связано с возбуждением. О количестве времени для возбуждения речь не идёт. У всех индивидуально – зависит от физиологии, возраста, образа жизни и кучи других индивидуальных факторов, психических и физических особенностей, предпочтений, вкусов и обстоятельств.

Но стражники не дремлют. И бывает так, что желание есть, а возбуждения нет. Или вообще нет желания. Или нет ни желания, ни возбуждения. Или в одиночестве желание и возбуждение от мыслей есть, а когда вместе с тем кого хочешь - желание не удаётся почувствовать и возбуждения нет. Или есть и желание, и возбуждение, но как разместить их в контакте с тем кого хочешь, кто понравился, понимания нет. Что-то затрудняет сказать, предложить, прикоснуться физически, выразить восхищение красотой, отвесить комплимент, пригласить провести время вместе и т.п. В итоге сексуальной близости не происходит. Вот любопытная вещь, не правда ли.

Кто же эти стражники? Давайте их перечислим и немного про них поговорим. Но для начала важно признать, что бывает очень даже естественно не хотеть сексуальной близости. Например, от усталости и недосыпа бывает тупо не до секса. Да и желания особо не возникает, так как спать хочется больше. Итак, перейдём к стражникам.

1 страж: запрет иметь или проявлять сексуальные желания. Запреты берутся из отношения родителей и детей внутри семьи и напрямую связаны с отношением родителей к сексу, с их сексуальной грамотностью, опытом, ошибками воспитания, с тем, что они запрещают себе и нам в детстве. Так же запреты могут быть обусловлены культурой традицией, идеологией, вероисповеданием, принадлежностью к разного рода социально-этническими группам и т.п. По типу до свадьбы нельзя хотеть. Можно только с мужем и с женой. Сексуальные желания не должны возникать к другим женщинам и мужчинам кроме одного(-ой). Сексуальные желания и мысли о сексе греховны и являются разновидностью блуда. И тогда может заглючить: а как же быть с желанием? Возникает же. Наверное, я какой-то не такой(-ая). Так не должно быть их надо искоренить, вынести за скобки, научиться не замечать, не думать и т.п.

2 страж: травма. Она может быть связанна с получением неудачного первого сексуального опыта. С болевыми ощущениями и с чувством отвращения к процессу. Так же секс по принуждению против воли, ранняя половая связь, порно, просмотренное в раннем детстве, домогательства близких родственников противоположного пола и т.д.

3 страж: смущение и стыд. Следствие первых двух стражей. Смущение бывает настолько сильно, что даже поднять глаза в сторону понравившегося человека не представляется возможным. Не говоря уже о том, чтобы сказать человеку о своих чувствах. Признаться хотя бы в том, что понравился, бывает очень стыдно. Как результат встречи не происходит. Лицо краснеет, а кровь к половым органам не поступает.

4 страж: страхи. Страх отвержения, по типу как-то подкатил и меня отвергли, да ещё и неоднократно. Или другую девушку предпочли мне и так было не один раз. А ещё страх повторения неудачи, в смысле по каким-то причинам член не встал – киска не увлажнилась, желание не появилось и т.п. Так сексуальная близость становится избегаемым опытом, а страх покрывается стыдом перед тем человеком с кем произошла осечка. А к тому, кто отвергает может, например, затаиться злость.

5 страж: наверно не корректно называть проблемы со здоровьем стражем, а что делать. Если есть затруднения в сексуальной сфере имеет смысл пройти медицинское обследование чтобы проверить здоровье.

Собственно говоря, ответ на наш вопрос в названии текста таков: секса нет так как есть опыт, который повлиял. Ну, и плюс физиология.

Теперь немного о сексуальных фантазиях. Их ценность для преодоления затруднений в сексуальной сфере трудно переоценить. Поскольку фантазии могут быть воплощены в реальности посредством действий. В них есть множество энергии которой можно воспользоваться. Поймите правильно, я не призываю вас бежать и воплощать сексуальные фантазии. Я лишь говорю о том, что они могут быть воплощены в реальность когда стражи ослабнут. Выбор, конечно, остаётся всегда за вами. Я лишь откликаюсь помочь как психолог в преодолении ваших затруднения в сексуальной сфере.

Читать далее
Стань собой... А как это и что означает?
Друзья, для начала важно сказать, что в каждый момент нашей жизни мы являемся именно собой. Нравится вам это или нет. Поскольку ни кем другим мы являться попросту не можем. Тогда почему же нам в определенные моменты жизни говорят "стань собой?" Давайте разбираться.


Происходящие в жизни события тем или иным способом влияют на нас. У нас есть множество потребностей и способов их удовлетворения. Есть амбиции, планы на жизнь. В ходе жизни мы разочаровываемся, терпим неудачи, приходим к успеху, чувствуем отчаяние, злимся, восхищаемся, переживаем кризисы разные, пребываем в разных состояниях, приобретаем и утрачиваем и т.д. и т.п.

Мы бываем разными, в смысле бываем такими и бываем такими, а ещё вот такими. Например, пассивными и активными, доминирующими и подчиняющимися, спонтанными и последовательными, отстранёнными от жизни и одержимыми идеями воплощения. И бывает нам по-разному – хорошо и плохо, радостно, грустно, страшно, как-то ещё.

По средствам идентификации–неидентификации (по типу это не я) с тем как нам и какие мы, нас и распознают другие люди. По типу это он/она, такие-то и такие-то люди. Да, нам и самим может быть привычно идентифицироваться с одной таковостью, а другую свою же таковость мы можем не замечать, отвергать, не чувствовать, не понимать, проецировать. А другие люди замечают. И когда, например, другие замечают нас такими какими видеть не привыкли, какими мы сами быть не привыкли, то нам говорят "стань собой". Типо, это не ты. С тобой таким я не понимаю, как обходиться.

Ага, а кто же ещё, если "не я"!!! Друзья, поэтому для того, чтобы "быть собой", для начала важно признать, что вы всегда являетесь собой. КАКИМ вы являетесь и КАК вам бывает, ЧТО с вами происходит и ЗАЧЕМ вам такими быть понятно бывает не всегда. И тогда, имеет смысл:

1) развивать чувствительность к себе и расширять осознанность. То есть учиться замечать себя в настоящем и принимать свою разную таковость: понимать какие события влияют на вас и каким образом, чувства и потребности, состояния, способы удовлетворения потребностей, поведение, стратегии защитных механизмов психики, качества личности, интересы, потенциал, способы вступления в контакт с другими людьми и т.п.

2) учиться брать ответственность за свою таковость и за выборы в жизни. По типу мне так-то и так-то. Я действую – бездействую так-то и так-то.

3) экспериментировать с привычным поведением, выражая и проявляя свою таковость другими способами.А занятие психотерапией является подходящим средством для этих 3-х пунктов.

4. КАК я избегаю в контакте? Механизмы прерывания.Давайте скажем, что контакт является процессом взаимодействия между двумя людьми. Контакт обеспечивается за счёт присутствия друг с другом через вербальные и невербальные формы взаимодействия, за счёт восприятия органов чувств.

Существуют механизмы прерывания контакта. Далее о них.

1) Слияние. Когда не понятно, чего я хочу от другого. Нет своей позиции. Мы одно целое. Не понятно, что происходит со мной. Действуешь по типу я как все. У меня нет своего мнения. Все побежали и я побежал. Скажи, как мне сделать и я сделаю.



2) Интроекция. Когда я глотаю хорошенько не прожевав, принимаю мысли других людей на веру. В речи можно заметить через слова "надо" и "должен".

3) Ретрофлексия. Когда я делаю с собой то, что хотел бы сделать с другим. Или чтобы другие сделали по отношению ко мне. В речи проявляется возвратным местоимением "сам-себе". По типу сам себя успокаиваю, сам себя сдерживаю, сам себя гноблю, злюсь, обижаюсь на себя и Т.п. Вместо того, чтобы выйти в контакт и попросить об успокоении. Или сдержать другого человека, выразив недовольство и т.п.

4) Проекция. Когда я переношу на других людей свои собственные качества личности или качества личности других людей. По типу в своём глазу не заметил бревна, а в чужом пылинку разглядел. Проекция в речи начинается с "ты". Потипу это ты злой и нехороший человек. А я белый и пушистый зайчишка.

5) Профлексия. Когда я хочу для другого то, что хотел бы получить сам. Например, хочу, чтобы у тебя было и т.п.

6) Дефлексия. То есть вкривь да вкось. Когда я выражаюсь не напрямую, а излишне объясняю, интеллектуализирую, уклоняюсь и т.п. Не напрямую, а косвенно выражаюсь чего хочу.

7) Эготизм. Когда я контролирую себя и других. В речи задаю вопросы вместо утверждения, не даю другому досказать, выразить себя и т.п.

8) В зависимости от преобладающих механизмов прерывания контакта можно говорить об избегаемом опыте и затруднениях в жизни. При слиянии затруднительно впринципе обнаружить себя, почувствовать отношение, мнение и т.п. При интроекции затруднительно выделить из "надо" своё собственное отношение. Где моё, а где нет. При проекции и профлексии затруднительно присвоить себе свои же качества личности, чувства, мысли и потребности. При дефлексии затруднительно обращаться напрямую. При ретрофлексии затруднительно выпрямить агрессию с себя на другого человека. При эготизме затруднительно расслабиться, избавиться от чрезмерного контроля, от напряжения и позволить себе и другим быть такими какие есть. Или вариант всё приходится делать самому. Всё сам - всё сам. Трудно доверять.?

Читать далее
Запишитесь на первую
консультацию сейчас!
Формат
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Запишитесь на первую
консультацию сейчас!
Формат
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных